[Версия для печати]

В ходе заседания рабочей группы «Административное давление на бизнес», возглавляемой Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александром Гончаровым, состоявшемся 11 мая, были сверены сроки внедрения в регионе целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности».

      В мероприятии, проведенном  заместителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Ольгой Милицыной,  приняли участие: министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин, заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области - начальник Управления государственной службы  Правительства Челябинской области Татьяна Язовских, начальник управления экономической политики и предпринимательства Законодательного Собрания Челябинской области Светлана Савина, первый заместитель министра экономического развития Наталья Лугачева, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Челябинской области Мария Комякова, председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин, вице-президент Южно-Уральской ТПП Сергей Ульяновский, сопредседатель Челябинского регионального отделения «Деловой России» Николай Малетин, заместитель директора по проектному управлению Агентства инвестиционного развития (АИР) по Челябинской области Илья Таболин, представители региональных министерств и ведомств, эксперты.

       Напомним, что «дорожная карта» по внедрению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности» разработана для снижения административной нагрузки на бизнес и отказа от избыточного контроля. Помимо этого, министерства и ведомства, контролирующие деятельность бизнеса, должны разработать и применять понятные и прозрачные для предпринимателей правила проведения контроля, создающие равные для всех условия ведения бизнеса.   

          Данная «Дорожная карта» была утверждена Губернатором Челябинской области Борисом Дубровским 15 февраля 2017 г.     

         «Сроки, отведенные нам для выполнения «дорожной карты», выполняются. Однако основную проблему и, соответственно, нашу задачу - неприменение риск-ориентированного подхода региональными органами  контроля и надзора -  мы пока решить не можем», - сообщила Ольга Милицына. –  «Целевая модель, разработанная Агентством стратегических инициатив, предусматривает, что критерии отнесения предпринимателей к той или иной категории риска будут разработаны на федеральном уровне до 15 мая текущего года. Но, судя по всему, это произойдет позже».

       По словам заместителя директора по проектному управлению АИР по Челябинской области Ильи Таболина, на текущий момент выполнено 20 процентов «дорожной карты». Средний балл, выставленный экспертами, составляет 4,76. «Это между «четверкой» и «пятеркой», но не стоит забывать, что данная оценка текущая. Я бы порекомендовал представителям контрольно-надзорных органов не снижать темпы работы, сосредоточившись на ее содержательной части», - отметил И.Таболин.

      Далее состоялась острая дискуссия по поводу инициативы, высказанной на предыдущей встрече в конце апреля, об упрощении административных регламентов, которыми руководствуются при проведении проверок представители контрольно-надзорных органов.  Напомним, что тогда многие эксперты предложили применить приемы инфографики, которые упрощают сложные документы, делая их понятными для предпринимателей.

     Попросив слово, представитель ЮУТПП Виктория Ломовкина рассказала о своей попытке проанализировать административный регламент регионального Минсельхоза по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции. «Сложно искать административные регламенты на сайтах министерств: если бы я не знала реквизиты конкретного регламента, я бы его не нашла. Однако на сайте Минсельхоза документ не открылся, выдав ошибку 404. Мне кажется, министерствам нужно лучше отслеживать функционал своих интернет-ресурсов. Помимо этого, необходимо в доступном для предпринимателей виде дать информацию о том, какие документы в ходе проверки должны быть истребованы, в каком виде должны оформляться её результаты, и как можно обжаловать действия проверяющих. И, конечно, хотелось бы, чтобы вся информация, касающаяся контрольно-надзорной деятельности, была бы собрана на едином информационном ресурсе», - высказала свое видение проблемы В.Ломовкина.

        Между тем, далеко не все представители министерств и ведомств согласились с такой постановкой вопроса. По мнению начальника управления экологической экспертизы Минэкологии Сергея Лаврова, регламент по экологическому надзору размещен в правовых системах «Гарант» и «Консультант», там прописан каждый шаг сотрудников, а субъекты проверок знают его «от корки до корки», и сложностей с пониманием у них не возникает. К регламенту также прилагается блок-схема, простая и доступная для восприятия.

            Однако инициатива представителей предпринимательского сообщества была поддержана со стороны областной прокуратуры. «Часто даже для нас, работников прокуратуры, сложно найти на сайтах контрольно-надзорных органов регламенты. Это действительно проблема и ее нужно решать. К тому же, я считаю целесообразным создать разделы с примерами результатов проверок, их оспаривания, прокурорской или судебной практикой. Это поможет предпринимателю разобраться в ситуации», - отметила старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Челябинской области Мария Комякова.

      В том же ключе высказалась и заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области - начальник Управления государственной службы  Правительства Челябинской области Татьяна Язовских. По ее мнению, создание на основе административных регламентов блок-схем не только сделает правовую информацию более понятной для предпринимателей, но и, в конце концов, улучшит исполнение функций государственными органами. Но создание отдельного интернет - ресурса по контрольно-надзорной деятельности не требуется. «Что мешает на сайтах сделать раздел «Контрольно-надзорной деятельности», где разместить все регламенты и документы. Там же можно разместить и понятную схему проверки – то, что просят люди», - предложила Т.Язовских.

           Со своей стороны начальник отдела формирования электронного правительства областного министерства информационных технологий и связи Светлана Малетина сообщила, что техническая возможность для создания на сайтах министерств и ведомств унифицированного раздела контрольно-надзорной деятельности имеется.

        Отметим, что все предложения занесены в протокол для дальнейшей работы. Следующее заседание рабочей группы состоится в начале июня.

 

       Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Ольга Смирнова, +7 951 797 32 10; +7 922 755 01 50

 

Дата публикации: 15 мая, 2017 [16:50]
Дата изменения: 15 мая, 2017 [16:57]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.