[Версия для печати]

Министерство экономического развития РФ в Москве 22 июня провело семинар по вопросам реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» для субъектов Российской Федерации. Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области представляла заместитель Уполномоченного Ольга Милицына.

    Пленарную часть мероприятия открыл заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов, рассказавший о ходе работы по приоритетным проектам, методологом которых является Минэкономразвития.

      «Многие ФОИВы (федеральные органы исполнительной власти), которые внедряют риск-ориентированный подход, уже разработали соответствующие критерии и разделение проверяемых объектов на категории. Но не все они согласованы и внесены в Правительство. Такая же ситуация и по тем критериям, которые будут утверждены для пилотных региональных видов контрольной (надзорной) деятельности», - отметил замминистра.

     По состоянию на данный момент утверждены критерии и категории риска по трудовому надзору (не считая тех видов контроля, которые осуществляются с применение риск-ориентированного подхода с 2017 года в соответствии с постановлением Правительства от 17.08.2016 № 806). Еще по 20 видам федерального контроля и 7 видам регионального контроля подготовлены соответствующие проекты постановлений. Об этом рассказал начальник отдела Департамента государственного регулирования в экономике Антон Лебедев, курирующий проект по внедрению риск-ориентированного подхода. Он также обратил внимание на то, что данный проект не исчерпывается подготовкой категорий и критериев риска. «Мы выходим и на другие решения и мероприятия по оптимизации. Сейчас, например, обсуждается возможность отмены плановых проверок по 5 видам федерального контроля, в том числе контроля в сфере рекламы и контроля за соблюдением законодательства о тарифах, осуществляемого Федеральной антимонопольной службой», - подчеркнул он.

     Помимо проекта по внедрению риск-ориентированного подхода, Минэкономразвития также является методологом приоритетного проекта по внедрению системы профилактики.  «Основная задача – переориентировать контрольную деятельность с поиска нарушений и наказания виновных лиц на профилактику. Это означает, что органы госконтроля должны создать такие условия, чтобы бизнес был заинтересован в том, чтобы нарушений не происходило», - пояснил Савва Шипов, добавив, что одна из задач профилактической работы – «отфиксировать перечень обязательных требований» и определить, какие правоприменительные практики бизнес должен положить в основу своей работы.

      Другой вектор работы – внедрение систем оценки эффективности и результативности – таких показателей, которые бы характеризовали не количество привлеченных к ответственности, а снижение ущерба основным ценностям, охраняемым законодательством: причинение смерти, вреда здоровью и имуществу. До конца 2017 года органы власти-участники приоритетной программы должны разработать перечни показателей результативности и эффективности и методики их расчет по приоритетным видам федерального и регионального контроля. «Это будет означать достижение первого уровня зрелости ведомственных систем оценки результативности и эффективности», - пояснил начальник отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Константин Никитин, добавив что в основу этой работы должна быть положена базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 934-р от 17.05.2016.

     В ходе пленарной части мероприятия также прозвучал доклад начальника отдела Департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России Александра Чураева о статусе приоритетного проекта «Автоматизация контрольно-надзорной деятельности». Среди основных результатов проекта на данный момент он назвал разработку концепции единой электронной среды контрольно-надзорной деятельности, архитектура которой была утверждена на проектном комитете, разработку стандарта информатизации и типового облачного решения по автоматизации контрольно-надзорной деятельности. «Типовое решение – это система, которая соответствует базовому уровню стандарта информатизации» - пояснил он. По словам представителя Минкомсвязи, ведомства и субъекты РФ могут как воспользоваться типовым решением, так и довести имеющиеся в их распоряжении информационные системы до базового уровня.

      Особое внимание на совещании было уделено региональному аспекту реформы контрольной (надзорной) деятельности. Как отметил замминистра, недостаточная коммуникация приводит к тому, что в субъектах возникают проблемы с внедрением риск-ориентированного подхода, оценки эффективности и профилактики.

     В ходе второй части методического семинара состоялся ряд тематических сессий (по внедрению риск-ориентированного подхода, по внедрению системы оценки эффективности и результативности, по автоматизации контрольно-надзорной деятельности), в ходе которых участники мероприятия могли задать интересующие их вопросы методологам программы и представителям ведомств-участников программы.

      «Мероприятие было насыщенным с информационной точки зрения и полезным для практиков, работающих в этом направлении. Поскольку аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области стал одним из существенных звеньев проведения реформы КНД в нашем регионе, семинар позволил «сверить часы», посмотреть, по каким параметрам мы идем с опережением, а где нужно еще поработать», - прокомментировала мероприятие заместитель бизнес-омбудсмена в Челябинской области Ольга Милицына.

 

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

По материалам -
http://ar.gov.ru/ru/news/45839/1/0/1/0/index.html

Дата публикации: 05 июля, 2017 [12:45]
Дата изменения: 05 июля, 2017 [16:47]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.