[Версия для печати]

В Челябинске 20 и 21 ноября прошли сразу два мероприятия Общероссийского народного фронта – региональная конференция и X Антикоррупционный форум.    

    В ходе конференции представители ОНФ обсудили итоги работы за прошедший год и результаты реализации приоритетных проектов Народного фронта на Южном Урале, а также сформировали общественные предложения губернатору на 2018 год. 

    В рамках мероприятия прошли заседания по шести тематическим площадкам: «Общество и власть: прямой диалог», «Качество повседневной жизни» и другие. Заместитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Ольга Казакова участвовала в работе площадки «Честная и эффективная экономика», модератором которой выступил Сергей Ермаков, руководитель одноименной группы регионального ОНФ. На площадке обсуждались, в числе прочего, ситуация в сельском хозяйстве и вопросы создания условий для развития АПК, поддержка малого и среднего бизнеса в регионе и создание единой информационной площадки для размещения сведений о закупках.

     В качестве решения проблем, замедляющих развитие АПК, региональный Минсельхоз предложил следующие меры: проведение закупочной интервенции на зерно,
введение коэффициентов, повышающих субсидии, для Урала и Сибири, как зон рискованного земледелия, а также возмещение процентов по инвестиционным кредитам.

      Руководитель областной Продкорпорации Ирина
Новикова озвучила проблему, с которой часто сталкиваются сельские предприниматели, претендующие на бюджетные субсидии. Речь идет о  справках из налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетом, при подготовке которых либо происходят технические ошибки, либо выявляется копеечная задолженность. И то, и другое является основанием для отказа в предоставлении субсидии (более 50% отказов). Ирина Новикова в качестве решения данной проблемы, предложила предусмотреть возможность исправления ошибок и дать срок для погашения мелкой задолженности.
      Начальник Управления экономики Законодательного Собрания Челябинской области Светлана Савина, со своей стороны высказала идею  фиксировать отсутствие задолженности на дату подачи заявления о предоставления субсидии.
       Далее обсуждались вопросы кредитования сельхозпроизводителей.
Россельхозбанк выразил готовность организовать консультативные площадки для фермеров на базе своих отделений на местах.

     Что касается вопроса обеспечения кредитов, то в качестве альтернативы залога старой техники, который невыгоден, может стать поручительство областного Гарантийного фонда.

     Отметим, что на данный момент сумма задолженности агропромышленного сектора перед банками составляет
3 млрд. рублей, из них только
5% - беспроблемные кредиты. При этом участники дискуссии указали на тот факт, что при пролонгации льготных кредитов под 5% теряется право на льготную ставку, а перекредитование осуществляется по обычной ставке потребкредита - 14,9%. В тоже время более 600 млн. рублей южноуральские сельские предприниматели получили по льготной ставке.

         После активного обсуждения было предложено сократить сроки рассмотрения заявок о предоставлении льготной ставки Минсельхозом РФ, поскольку достаточно часто сельский бизнес сталкивается с ситуацией, когда одобрение кредитов приходит уже после окончания посевной и только половина заявок получает одобрение вовремя.

      Что касается темы закупок, то заместитель руководителя Челябинского УФАС Влада Ливончик сообщила - 15% обязательных закупок у малого и среднего предпринимательства (МСП) установлены  формально. В данный порог не считаются закупки у единственного поставщика, и те закупки, по которым торги не состоялись.
При этом, закупка у МСП не должна превышать 20 млн. рублей по контракту.
    Челябинским УФАС было рассмотрено более 30 заявок, выявлены нарушения по превышению суммы, большие лоты по-прежнему остаются неделимыми, а муниципальные образования получили бюджетные деньги (23-25 млн. рублей) только в сентябре-октябре. Также остается нерешенным вопрос приоритетного участия товаров отечественных производителей в закупках.
     УФАС предлагает зачитывать в 15% и те закупки, которые не состоялись, а также установить более жесткий контроль за не привлечение МСП в качестве субподрядчиков.

     Между тем, по информации начальника Управления муниципального заказа администрации Челябинска Натальи Гутовой, за последние 2 года в городе проведено конкурентных процедур на 5-7 млрд. рублей.
Закупок у единственного поставщика осуществлено на 1,5-2 млрд. рублей (25%). Заказчики размещают на портале Челябинска лишь 1-2% объема закупок, при этом за 2017 год зарегистрировалось 600 предприятий-поставщиков. Также отмечалось, что в Челябинске только 0,1% жалоб по закупкам признаются обоснованными при обжаловании в УФАС. При этом в городе создано муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), в котором повышают квалификацию муниципальные служащие, занимающиеся закупками.

     По итогам обсуждений было решено рекомендовать Правительству Челябинской области рассмотреть лучшие практики закупочной деятельности в других регионах и приобрести электронный магазин, чтобы на нормативном уровне обязать заказчиков размещать информацию о закупках малых объемов. (На сегодняшний день только
10 субъектов РФ внедрили электронные магазины для закупок малых объемов (открытая информация для МСП)).
Также необходимо решить проблему ненадлежащего составления планов закупок бюджетных учреждений и несвоевременного доведения лимитов бюджетного финансирования.

    

    По итогам работы площадки «Честная и эффективная экономика» были выработаны общественные предложения, которые должны улучшить финансирование агробизнеса и сделать кредитование доступным. Прежде всего, необходимо разработать механизм снижения процентных ставок до уровня 5% по действующим кредитам сельхозтоваропроизводителей, подпадающих  под условия Постановления 1528 от 29.12.2016. Также предлагается создать инструмент оперативного принятия решения по субсидированию заемщиков - сельхозтоваропроизводителей, одобренных банками, в рамках того же Постановления. Самым удобным инструментом эксперты видят Минсельхоз. 

     Что касается закупочной деятельности, то необходимо активизировать участие в закупках малого и среднего производственного бизнеса. Для этого необходимо провести мониторинг его присутствия в закупках по итогам 2016 года и понять, где и почему создаются «узкие места», каков состав участников и структура закупок.

  

Фото предоставлены пресс-службой Челябинского регионального отделения ОНФ

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области | Ольга Смирнова | +7 951 797 32 10 | +7 922 755 01 50 (Viber, WA, Telegram)

 

Дата публикации: 28 ноября, 2017 [13:46]
Дата изменения: 28 ноября, 2017 [13:52]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.