• (351) 737-04-00, (351) 737-03-00
  • ombudsman174@mail.ru
Главная »  Новости

С 1 марта покупка и продажа немаркированной обуви запрещена

[Версия для печати]

С 1 марта покупка и продажа немаркированной обуви запрещена

Товар, произведенный с этой даты, должен иметь уникальный штрихкод, напоминающий QR-код. Чтобы продавать имеющиеся остатки, их нужно промаркировать. Организациям, которые покупали обувь только для собственных нужд, маркировать ее не придется.

 

Важно: предложены поправки, смягчающие ряд требований по маркировке.

Появился проект о том, что с 1 марта в систему "Честный знак" нужно будет сообщать только сведения о маркировке и о выводе товара из оборота. Начало обязательной передачи данных по вводу в оборот и обороту хотят перенести на июнь. В обзоре эти поправки отражены.

 

Товарные позиции, подлежащие маркировке

С марта маркировка станет обязательной для большинства обувных товаров.

Перечень маркируемой обуви

Код по ОКПД2

Код по ТН ВЭД

  • 15.20.11 — водонепроницаемая обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском;
  • 15.20.12 — обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви;
  • 15.20.13 — обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви;
  • 15.20.14 — обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви;
  • 15.20.21 — обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия;
  • 15.20.29 — прочая спортивная обувь, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками;
  • 15.20.31 — обувь с защитным металлическим подноском;
  • 15.20.32 — деревянная обувь, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группы;
  • 32.30.12 — лыжная обувь
  • 6401 — водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом;
  • 6402 — прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы;
  • 6403 — обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи;
  • 6404 — обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов;
  • 6405 —прочая обувь

Обратите внимание: есть случаи, когда новые требования не действуют (например, если обувь хранится на таможенном складе).

 

Возможные изменения: запланированы послабления по срокам, когда необходимо начать передавать данные в систему "Честный знак": сведения о вводе в оборот и обороте придется передавать с июня (с марта — только сведения о маркировке и выводе из оборота).

В проекте, на наш взгляд, имеется противоречие: указано, что сведения о маркировке подлежат обязательной передаче с 1 марта, но при этом ввод в оборот и оборот товаров без передачи таких сведений допускаются до 1 июня. Поскольку требование наносить код маркировки с 1 марта остается неизменным, полагаем, что сведения о маркировке нужно передавать с 1 марта, а сведения об обороте и вводе в него — с 1 июня.

Маркировка остатков

Если у организации на складе есть остатки товаров, введенные в оборот, но нереализованные к 1 марта, их нужно промаркировать до 1 мая. Коды выдаются бесплатно.

Обратите внимание: пока код не нанесен, выставлять товар на продажу нельзя.

Если остатки используются только для собственных нужд, маркировка не требуется. Ведь их собственники не считаются участниками оборота.

Возможные изменения: если немаркированные остатки пока не предлагаются к продаже, а просто лежат на складе, с их маркировкой можно не спешить. Срок их обязательной маркировки планируют перенести с 1 мая на 1 августа.

Остатки, которые лежат у организации на складе и будут использоваться только для собственных нужд, можно не маркировать.

Производство

С 1 марта российские производители обязаны маркировать обувь при постановке ее на свой баланс, при продаже или передаче для дальнейшего распространения. Нанести код нужно до отгрузки с места производства.

Импорт

С 1 марта импортеров обяжут обеспечивать маркировку обуви, ввозимой из-за границы (в том числе из других стран ЕАЭС) для оборота в России. Код наносится:

  • до пересечения российской границы (для товаров ЕАЭС);
  • до выпуска таможенными органами (для других товаров).

Ввозимую обувь, которая приобретена до 1 марта, можно промаркировать до 1 апреля.

Возможные изменения: с 1 марта импортерам придется обеспечивать нанесение кодов и передавать сведения о маркировке и выводе из оборота. О вводе в оборот сообщать нужно будет только с июня.

Обувь, которая будет приобретена до 1 июня, а ввезена позже, можно будет промаркировать до 1 июля. В связи с этим начало обязательного нанесения кодов на импортную обувь, возможно, перенесут на июнь.

Транспортировка и хранение

Производители могут продолжать хранить свой немаркированный товар до тех пор, пока он не предлагается к продаже. Ничего не нарушат и те, кто хранит или перевозит товары для собственных нужд.

Остальные организации-собственники товара, который подпадает под требование о маркировке, но не содержит штрихкода, могут хранить и перемещать его до 1 мая (как остатки), если приобрели этот товар до 1 марта. Но чтобы продать, его нужно маркировать.

Организациям, которые специализируются на хранении или перевозке чужих грузов, не требуется передавать сведения об обороте в систему "Честный знак": к ним не переходит право собственности на товар.

Возможные изменения: срок маркировки остатков планируют продлить до 1 августа.

Поставка

Поставка для последующей перепродажи

С 1 марта продавать можно только маркированную обувь. При этом необходимо оформлять УПД и подписывать их усиленной электронной подписью. В связи с этим сторонам сделки могут потребоваться обновления бухгалтерской программы и изменения в договорах в части документооборота.

Продавец должен передать в систему "Честный знак" сведения о сделке в течение 3 рабочих дней после отгрузки. Покупатель обязан сообщить данные о приемке в течение 3 рабочих дней (но не позднее дня передачи товара третьему лицу).

Возможные изменения: запланированы послабления по срокам, когда нужно начать передавать данные в систему "Честный знак". С июня нужно будет передавать сведения о вводе в оборот и обороте (о маркировке — с марта).

Пример. На 1 марта у оптовика на складе есть немаркированные товары, которые предназначены для перепродажи. Нужно нанести на них код маркировки и передать в систему сведения о маркировке. Формировать УПД и передавать в систему сведения об обороте товара пока необязательно.

Поставка для собственных нужд покупателя

Продажа для собственных нужд является одним из случаев вывода товара из оборота. Продавец должен будет передать в систему "Честный знак" соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней. Покупателя новые требования по маркировке не касаются. Однако во избежание вопросов со стороны проверяющих, рекомендуем в договорах указывать, что поставляемый товар будет использоваться для собственных нужд покупателя. В противном случае необходимо составлять электронные УПД и передавать в систему данные о продаже, а не о выводе из оборота.

Возможные изменения: запланированы послабления по срокам, когда нужно начатьпередавать данные в систему "Честный знак". С июня нужно будет передавать сведения о вводе в оборот и обороте (о маркировке — с марта).

Пример. На 1 марта у оптовика на складе есть немаркированные товары, которые продаются для собственных нужд покупателя. Нужно нанести на них код маркировки и передать в систему сведения о маркировке. Кроме того, в системе продавцу нужно сформировать уведомление о выводе товара из оборота.

Розничная продажа

С 1 марта продавать можно только маркированную обувь. При розничной продаже в систему "Честный знак" нужно будет передавать сведения о выводе товара из оборота. Делается это через кассу, которая работает с системой маркировки.

Обратите внимание: в чеке должен быть заполнен тег 1162 (код товара). Могут потребоваться изменения в настройках кассы.

Ответственность за нарушения

За производство с нарушением правил маркировки предусмотрен штраф:

  • для юрлица — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Штраф за продажу такой продукции, ее хранение, перевозку или покупку для перепродажи составит:

  • для юрлица — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.;
  • для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Немаркированную продукцию конфискуют.

Если проверяющие найдут нарушения в отношении товара стоимостью больше 2,25 млн руб., виновным грозит уголовная ответственность.

Документы:

Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860

Проект Постановления Правительства РФ

 

 


Дата публикации: 13 февраля, 2020 [12:40]
Дата изменения: 13 февраля, 2020 [12:42]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.