[Версия для печати]

Под председательством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александра Гончарова 13 января состоялось первое в этом году заседание рабочей группы под названием "Административное давление на бизнес".

      В заседании приняли участие: председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин, первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева, заместитель руководителя УФАС Наталья Сапрыкина, председатель областного отделения «Опоры России» Артем Артемьев, сопредседатель ЧРО «Деловая Россия» Николай Малетин, общественный представитель Уполномоченного по информационным технологиям Илья Таболин, представители прокуратуры Челябинской области, Южно-Уральской ТПП, Союза промышленников и предпринимателей, администрации г.Челябинска, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

      Напомним, что рабочая группа была создана в рамках изменений деятельности по составлению Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов. Изменения предусматривают, что в ближайшее время стандарт инвестиционного климата станет уже не добровольным, а обязательным для выполнения правительствами российских регионов.

      Агентство стратегических инициатив (АСИ) выделило ключевые показатели рейтинга, которые сильнее всего различаются по регионам -  время выдачи разрешений на строительство, подключения к объектам инженерной инфраструктуры, уровень поддержки малого и среднего предпринимательства, снижение административного давления на бизнес (согласно опросам, сильнее всего предприниматели ощущают такое давление со стороны муниципалитетов), регистрация собственности и постановка на кадастровый учет и так далее.  
      «АСИ разработало 12 целевых моделей - по каждому из этих показателей. Модели утверждаются российским правительством как обязательные, и  каждый регион, исходя из своего профиля, должен будет за год перейти от ситуации «как есть» к ситуации «как должно быть». В Челябинской области «слабое звено» - это административное давление, точнее - деятельность контрольно-надзорных органов, общая численность которых - 324. Мы должны сосредоточиться на данном направлении и понять, как до конца года воплотить в жизнь целевую модель», - сообщил Александр Гончаров.

     «При составлении плана внедрения целевой модели «Организация контрольно-надзорной деятельности мы выделили 7 приоритетных видов надзора, - презентовала проект «дорожной карты» заместитель Уполномоченного Ольга Милицына. - «Речь идет о региональном государственном экологическом, ветеринарном, жилищном, строительном надзоре, контроле в области долевого строительства жилья, лицензионном контроле за деятельностью по управлению многоквартирными домами, продажей алкоголя. Эти контрольно-надзорные органы должны внедрить в свою работу риск-ориентированный подход, поменять оценку эффективности свой работы, действовать в строгом соответствии с регламентами. Планы проверок на 2018 год должны составляться уже исходя из новых подходов».

      Между тем, дискуссия участников рабочей группы разгорелась вокруг изменений оценки эффективности контроля. С одной стороны, критерием их эффективности должно стать не количество проведенных мероприятий или объем штрафных санкций, а снижение числа несчастных случаев, пострадавших, жалоб на качество услуг или товаров и т.д.

      «Предприниматели сталкиваются с тем, что, к примеру, инспектор, найдя незначительные нарушения в креплении к стене инструментов пожарной безопасности, выписывает штраф. На замечание бизнесмена о том, что на первый раз можно ограничиться предупреждением, отвечает – я не могу уйти без штрафа, у нас план. Вот эту установку надо менять», - отмечает Николай Малетин.

        Однако с другой стороны, первый заместитель главы Минэкономразвития региона Наталья Лугачева напомнила, что  государственные  органы руководствуются в своей деятельности бюджетным правилом и данную установку для них никто не отменял.

         В ответ представители бизнеса напомнили, что согласно изменениям Кодекса административных правонарушений (КоАП РФ), еще с июля 2016 года действует норма, дающая право предпринимателям при первом выявленном нарушении получать только предупреждение.  Помимо этого представители бизнес-сообщества указали на факт существенного увеличения внеплановых проверок, регулирование которых не вошло в «дорожную карту».

        Представитель областной прокуратуры отметила, что сейчас надзорное ведомство  часто выявляет такие нарушения со стороны контрольно-надзорных органов как несоблюдение порядка уведомления предпринимателей о проведении проверок, нарушение сроков и порядка проведения проверочных мероприятий, требование излишних документов. «Например, у Государственного строительного надзора вообще нет планов проведения проверок, поскольку на строительные объекты они выходят по факту их готовности: построили фундамент, инспекторы выехали для проверки. Эти особенности также необходимо учитывать», - сообщила старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Челябинской области Мария Комякова.

     Следующее заседание рабочей группы, где проект «дорожной карты» будет рассмотрен с учетом высказанных замечаний и предложений, состоится в конце января.

  

Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

Смирнова Ольга Владимировна. Тел.: (351) 776-76-79, моб.:8-922-755-0150

Дата публикации: 16 января, 2017 [16:41]
Дата изменения: 16 января, 2017 [16:48]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.